Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Контрольно-счетная комиссия Таштагольского муниципального района

Пятница, 17.05.2024
Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии  Таштагольского муниципального района за 2022год

  1.Общие сведения о деятельности контрольно-счетной комиссии .
В 2022 году организация деятельности  Контрольно-счетной комиссии  строилась в соответствии с Конституцией РФ, с  нормативно-правовыми актами Российской Федерации,  на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В процессе реализации поставленных задач в 2022 году контрольно-счетной комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную деятельность.

2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ.
 За отчетный период  деятельность Контрольно-счетной комиссией осуществлялась в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем,  в течение года в план работы отдела вносились изменения.
План работы контрольно-счетной комиссии на 2022 год  состоял из 26 мероприятий, из них Комиссией проведено 23  экспертно-аналитических мероприятия , на уровне 2020года. При планировании мероприятий комиссия стремилась всесторонне охватить ключевые вопросы, исполнения средств бюджета Таштагольского муниципального района, исполнения местных бюджетов с целью повышения эффективности бюджетных ресурсов и устранения системных недочетов.

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность.

         В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ,  о бюджетном процессе муниципального образования в рамках экспертно-аналитической работы были проведены внешние проверки  бюджетной отчетности 11 муниципальных образований, подготовлены заключения  об исполнении бюджетов  за 2022 год, в которых была дана оценка всех бюджетов и 11 заключений на проекты бюджетов на 2023 и плановый период 2024 и 2025годов. Целью проверок являлось  обеспечение соблюдения принципа сбалансированности бюджетов, соблюдение предельных значений , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 Всего представлено 23 экспертно-аналитических заключения, в том числе в  Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района представлены 3 заключения , в том числе,:

04.04.2022г  КСК ТМР подготовлено заключение по    результатам   внешней    проверки   годового   отчета   об исполнении  бюджета Таштагольского муниципального района за 2021 год . Доходы бюджета  Таштагольского  муниципального района исполнены в 2021году сумме 3 370 643,48 тыс.руб., что выше показателя за аналогичный период прошлого года    на  50240,77тыс. рублей или на 1,5%.  .
Расходы бюджета района  по отчету исполнены в сумме  3 285 893,32тыс. рублей, ниже  показателя за аналогичный период прошлого года   на 40936,68тыс. рублей или на 1,2%.
При исполнении бюджета 2021 года обеспечено соблюдение принципа сбалансированности бюджета: объем, доходов соответствует суммарному объему расходов. В результате   в 2021 году местный бюджет исполнен с профицитом в сумме    84 750,16  тыс. руб.          Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены;                     

07.09.2022 Контрольно-счетной комиссией Таштагольского муниципального района подготовлено заключение  по результатам  эксертно-аналитического мероприятия «Муниципальные программы социально-экономического развития Таштагольского муниципального района».Участникам бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Динамика капитала Таштагольского муниципального района на период 2023-2025 гг. является положительной в результате реализации наиболее ярких и успешных проектов;

09.11.2021 КСК ТМР подготовлено  экспертное заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования  «Таштагольский муниципальный район на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
 Проект  доходной части  бюджета района  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определён исходя из действующего налогового и бюджетного  законодательства  Российской Федерации.  Согласно проекту доходы бюджета на 2023год прогнозируются в сумме 5489337,7тыс.рублей,на 2024год в сумме 3124958,4тыс.рублей,на 2025год 2490418тыс.рублей. Общий объем расходов районного бюджета предусмотрен Проектом на   трехлетний период 2023-2025гг в том же размере. Проект бюджета Таштагольского муниципального района  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован бездефицитным.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Таштагольского муниципального района на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов, для повышения качества бюджетного процесса. Из основных задач бюджетной и налоговой политики являются сохранение сбалансированности бюджета Таштагольского муниципального района, поддержание  налогового потенциала, взвешенный подход при принятии расходных обязательств, прозрачность и открытость.
           
              2.2 Относительно контрольно-ревизионной деятельности:

В соответствии с планом проверки были проверены 1 муниципальное образование,   на предмет  эффективности расходования бюджетных средств на ГСМ и автотранспорт  за 2021 год. В период проведения  проверок, а также и до,  КСК ТМР направляла запросы на предоставления информации по  образованиям в Инспекцию Гостехнадзора по городу Таштаголу, ОГИБДД, ФКУ “Центр ГИМС МЧС России по Кемеровской области”
Новокузнецкое инспекторское отделение, в Комитет по                                                          управлению муниципальным имуществом  Таштагольского муниципального района.
          Целью проверок являлось определение возможных  несоответствий  и  эффективное использование  бюджетных средств, которые  свидетельствуют об укреплении финансовой дисциплины бюджетополучателей.