Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Таштагольского муниципального района за 2022год
1.Общие сведения о деятельности контрольно-счетной комиссии .
В 2022 году организация деятельности Контрольно-счетной комиссии строилась в соответствии с Конституцией РФ, с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В процессе реализации поставленных задач в 2022 году контрольно-счетной комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную деятельность.
2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ.
За отчетный период деятельность Контрольно-счетной комиссией осуществлялась в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем, в течение года в план работы отдела вносились изменения.
План работы контрольно-счетной комиссии на 2022 год состоял из 26 мероприятий, из них Комиссией проведено 23 экспертно-аналитических мероприятия , на уровне 2020года. При планировании мероприятий комиссия стремилась всесторонне охватить ключевые вопросы, исполнения средств бюджета Таштагольского муниципального района, исполнения местных бюджетов с целью повышения эффективности бюджетных ресурсов и устранения системных недочетов.
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, о бюджетном процессе муниципального образования в рамках экспертно-аналитической работы были проведены внешние проверки бюджетной отчетности 11 муниципальных образований, подготовлены заключения об исполнении бюджетов за 2022 год, в которых была дана оценка всех бюджетов и 11 заключений на проекты бюджетов на 2023 и плановый период 2024 и 2025годов. Целью проверок являлось обеспечение соблюдения принципа сбалансированности бюджетов, соблюдение предельных значений , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Всего представлено 23 экспертно-аналитических заключения, в том числе в Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района представлены 3 заключения , в том числе,:
04.04.2022г КСК ТМР подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Таштагольского муниципального района за 2021 год . Доходы бюджета Таштагольского муниципального района исполнены в 2021году сумме 3 370 643,48 тыс.руб., что выше показателя за аналогичный период прошлого года на 50240,77тыс. рублей или на 1,5%. .
Расходы бюджета района по отчету исполнены в сумме 3 285 893,32тыс. рублей, ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 40936,68тыс. рублей или на 1,2%.
При исполнении бюджета 2021 года обеспечено соблюдение принципа сбалансированности бюджета: объем, доходов соответствует суммарному объему расходов. В результате в 2021 году местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 84 750,16 тыс. руб. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены;
07.09.2022 Контрольно-счетной комиссией Таштагольского муниципального района подготовлено заключение по результатам эксертно-аналитического мероприятия «Муниципальные программы социально-экономического развития Таштагольского муниципального района».Участникам бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Динамика капитала Таштагольского муниципального района на период 2023-2025 гг. является положительной в результате реализации наиболее ярких и успешных проектов;
09.11.2021 КСК ТМР подготовлено экспертное заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Таштагольский муниципальный район на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Проект доходной части бюджета района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определён исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно проекту доходы бюджета на 2023год прогнозируются в сумме 5489337,7тыс.рублей,на 2024год в сумме 3124958,4тыс.рублей,на 2025год 2490418тыс.рублей. Общий объем расходов районного бюджета предусмотрен Проектом на трехлетний период 2023-2025гг в том же размере. Проект бюджета Таштагольского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован бездефицитным.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Таштагольского муниципального района на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов, для повышения качества бюджетного процесса. Из основных задач бюджетной и налоговой политики являются сохранение сбалансированности бюджета Таштагольского муниципального района, поддержание налогового потенциала, взвешенный подход при принятии расходных обязательств, прозрачность и открытость.
2.2 Относительно контрольно-ревизионной деятельности:
В соответствии с планом проверки были проверены 1 муниципальное образование, на предмет эффективности расходования бюджетных средств на ГСМ и автотранспорт за 2021 год. В период проведения проверок, а также и до, КСК ТМР направляла запросы на предоставления информации по образованиям в Инспекцию Гостехнадзора по городу Таштаголу, ОГИБДД, ФКУ “Центр ГИМС МЧС России по Кемеровской области”
Новокузнецкое инспекторское отделение, в Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района.
Целью проверок являлось определение возможных несоответствий и эффективное использование бюджетных средств, которые свидетельствуют об укреплении финансовой дисциплины бюджетополучателей.
1.Общие сведения о деятельности контрольно-счетной комиссии .
В 2022 году организация деятельности Контрольно-счетной комиссии строилась в соответствии с Конституцией РФ, с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В процессе реализации поставленных задач в 2022 году контрольно-счетной комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную деятельность.
2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ.
За отчетный период деятельность Контрольно-счетной комиссией осуществлялась в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем, в течение года в план работы отдела вносились изменения.
План работы контрольно-счетной комиссии на 2022 год состоял из 26 мероприятий, из них Комиссией проведено 23 экспертно-аналитических мероприятия , на уровне 2020года. При планировании мероприятий комиссия стремилась всесторонне охватить ключевые вопросы, исполнения средств бюджета Таштагольского муниципального района, исполнения местных бюджетов с целью повышения эффективности бюджетных ресурсов и устранения системных недочетов.
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, о бюджетном процессе муниципального образования в рамках экспертно-аналитической работы были проведены внешние проверки бюджетной отчетности 11 муниципальных образований, подготовлены заключения об исполнении бюджетов за 2022 год, в которых была дана оценка всех бюджетов и 11 заключений на проекты бюджетов на 2023 и плановый период 2024 и 2025годов. Целью проверок являлось обеспечение соблюдения принципа сбалансированности бюджетов, соблюдение предельных значений , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Всего представлено 23 экспертно-аналитических заключения, в том числе в Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района представлены 3 заключения , в том числе,:
04.04.2022г КСК ТМР подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Таштагольского муниципального района за 2021 год . Доходы бюджета Таштагольского муниципального района исполнены в 2021году сумме 3 370 643,48 тыс.руб., что выше показателя за аналогичный период прошлого года на 50240,77тыс. рублей или на 1,5%. .
Расходы бюджета района по отчету исполнены в сумме 3 285 893,32тыс. рублей, ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 40936,68тыс. рублей или на 1,2%.
При исполнении бюджета 2021 года обеспечено соблюдение принципа сбалансированности бюджета: объем, доходов соответствует суммарному объему расходов. В результате в 2021 году местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 84 750,16 тыс. руб. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены;
07.09.2022 Контрольно-счетной комиссией Таштагольского муниципального района подготовлено заключение по результатам эксертно-аналитического мероприятия «Муниципальные программы социально-экономического развития Таштагольского муниципального района».Участникам бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Динамика капитала Таштагольского муниципального района на период 2023-2025 гг. является положительной в результате реализации наиболее ярких и успешных проектов;
09.11.2021 КСК ТМР подготовлено экспертное заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Таштагольский муниципальный район на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Проект доходной части бюджета района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определён исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно проекту доходы бюджета на 2023год прогнозируются в сумме 5489337,7тыс.рублей,на 2024год в сумме 3124958,4тыс.рублей,на 2025год 2490418тыс.рублей. Общий объем расходов районного бюджета предусмотрен Проектом на трехлетний период 2023-2025гг в том же размере. Проект бюджета Таштагольского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован бездефицитным.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Таштагольского муниципального района на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов, для повышения качества бюджетного процесса. Из основных задач бюджетной и налоговой политики являются сохранение сбалансированности бюджета Таштагольского муниципального района, поддержание налогового потенциала, взвешенный подход при принятии расходных обязательств, прозрачность и открытость.
2.2 Относительно контрольно-ревизионной деятельности:
В соответствии с планом проверки были проверены 1 муниципальное образование, на предмет эффективности расходования бюджетных средств на ГСМ и автотранспорт за 2021 год. В период проведения проверок, а также и до, КСК ТМР направляла запросы на предоставления информации по образованиям в Инспекцию Гостехнадзора по городу Таштаголу, ОГИБДД, ФКУ “Центр ГИМС МЧС России по Кемеровской области”
Новокузнецкое инспекторское отделение, в Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района.
Целью проверок являлось определение возможных несоответствий и эффективное использование бюджетных средств, которые свидетельствуют об укреплении финансовой дисциплины бюджетополучателей.